Лаборатория разработки и исследования видеоигр на базе Школы ИТ и Инжиниринга Казахстанско-Британского Технического Университета
Пройдите бесплатный онлайн-курс “Введение в видеоигры и геймификацию” на платформе Learning Passport! Разработан в сотрудничестве с UNICEF.
Команда
Александра Кнышева
Директор лаборатории
a.knysheva@kbtu.kz
Александр Мезин
Ведущий менеджер
a.mezin@kbtu.kz
Дмитрий Тучашвили
Старший научный сотрудник
d.tuchashvili@kbtu.kz
Назым Жұмабаева
Младший научный сотрудник
n.zhumabayeva@kbtu.kz
Алмасхан Баймышев
Доцент
a.baimyshev@kbtu.kz
Вячеслав Байрамов
Лектор
v.bairamov@kbtu.kz
Юлия Сутченко
Старший преподаватель
y.sutchenko@kbtu.kz
Александра Кнышева
Директор лаборатории
a.knysheva@kbtu.kz
Александр Мезин
Ведущий менеджер
a.mezin@kbtu.kz
Дмитрий Тучашвили
Старший научный сотрудник
d.tuchashvili@kbtu.kz
Назым Жұмабаева
Младший научный сотрудник
n.zhumabayeva@kbtu.kz
Алмасхан Баймышев
Доцент
a.baimyshev@kbtu.kz
Вячеслав Байрамов
Лектор
v.bairamov@kbtu.kz
Юлия Сутченко
Старший преподаватель
y.sutchenko@kbtu.kz
Направления работы
Организация стажировок и работы для студентов и выпускников
Образование
Менторинг геймдев проектов
Организация открытых образовательных мероприятий для геймдев сообщества
Социально значимая деятельность
Научно-практическая деятельность
Летняя школа
Короткий интенсив по разработке игр проводится на базе КБТУ
Более 100 участников в 2022 году
Партнёры: Abertay University, Garena, Wargaming, Epic Games, Meloman MARWIN.
Портфолио
Программа менторинга
Делаем игры реальностью:
Осуществляя менторскую поддержку студенческим командам, мы помогаем им довести до релиза игры мечты
На данный момент на менторинге находятся 10 команд с играми разных жанров и платформ.
LEVEL UP
В сотрудничестве с фондом ЮНИСЕФ разработан онлайн курс по геймификации и разработке игр
Более 700 участников в первом потоке
3-х дневный марафон для 50 участниц на базе КБТУ
Лучший проект спонсируется и реализуется для улучшения курса UniSat
Казахстан глазами геймера
Впечатляющая игровая зона, объединившая 7 игр о Казахстане и другие активности, осмысляющие представление Казахстана через призму видеоигр: 4 компьютерные игры, VR-квест, 2 настольные игры, AR-фотозона в стиле “казахский киберпанк”.
Выставка изображений ИИ “Если бы действие культовых видеоигр происходило в Казахстане”
Проект был осуществлен в ноябре 2023 года в рамках IT Fest и отмечен ведущими республиканскими СМИ.
Квест по истории Казахстана
Заказчик: kazquest.kz
VR-квест по истории Казахстана для платформы Meta Quest
Охватывает период с 900 г. до н.э. по настоящее время
6 уровней с уникальными головоломками
Программа менторинга
IZ — 2D RPG игра, основанная на тюркских мифах и сказках в сеттинге 15 века в казахских степях.
Yes, &? - детектив в стиле ART DECO и NOIR с сочетанием 2D и 3D визуалов.
Multiverse arena - пошаговая стратегическая игра, вдохновленная механиками Dungeons & Dragons 5-й редакции.
The Last Memory - детективная игра от первого лица для ПК, действие которой происходит в Алматы 90-х годов.
Ищете команду, которая готова делать крутые проекты?
Образовательные программы
Учитесь в КБТУ и хотите попасть к нам на курсы? Выбрав дисциплины из списка ниже, вы можете зарегистрироваться на них во время Регистрации на дисциплины или во время Add/Drop недели.
Элективные дисциплины в рамках бакалавриата
Компьютерная графика
Разработка игр
Введение в гейм дизайн и разработку игр
Цель этого курса - предоставить студенту фундаментальные знания и навыки, необходимые для понимания того, как работает разработка игр, каковы ее процессы и каковы основные роли в команде.

Преподаватель Vyacheslav Bairamov
Введение в нарративный дизайн
Курс научит вас, как: написать захватывающую историю для вашей игры, придумать захватывающий, красочный игровой мир, создать глубокие знания, интересных монстров и ярких персонажей, даже если в игре нет сюжетного режима.

Преподаватель Vyacheslav Bairamov
Основы Unreal Engine
Этот курс знакомит студентов с основами Unreal Engine 5. В результате прохождения курса у студентов будут три игры в разных жанрах и четкое понимание работы в Unreal Engine.

Преподаватель Almaskhan Baimyshev
Основы Unity
Курс предназначен для того, чтобы обучить студента всем этапам создания игры, от идеи до ее реализации на движке Unity. В ходе курса студенты разработают две простые мини-игры, одновременно изучая основы движка Unity.

Преподаватель Dmitry Tuchashvili
Геймификация и игровые исследования
На этом курсе мы рассмотрим, как видеоигры меняют общество, образование и бизнес. Что такое геймификация и серьезные игры? Этот курс, содержащий теоретическое изложение того, что такое видеоигры, даст более глубокое понимание того, что лежит в основе индустрии видеоигр: почему мы в это играем, почему мы это создаем и почему мы это изучаем.

Преподаватель Alexandra Knysheva
Продвинутый Unity
Этот курс представляет собой продолжение нашей программы Unity Basics и предназначен для тех, кто уже ознакомлен с основами создания игр на Unity. В рамках Advanced Unity студенты углубят свои знания в разработке игр, освоив более сложные техники и инструменты движка. Студенты создадут комплексные проекта, которые демонстрируют их умение решать задачи высокого уровня сложности в среде Unity. Перед прохождением этого курса необходимо успешно завершить курс Unity Basics.

Преподаватель Dmitry Tuchashvili
Продвинутый UE5
Advanced UE5 является продолжением курса Unreal Engine Basics и предназначен для тех, кто хочет расширить свои знания и навыки в работе с Unreal Engine 5. Этот курс погружает студентов в продвинутые аспекты разработки игр. В ходе курса студенты будут работать над двумя крупными проектами, которые позволят им продемонстрировать глубокое понимание мощи и возможностей UE5. Для прохождения курса требуется успешное завершение курса Unreal Engine Basics.

Преподаватель Almaskhan Baimyshev
Моделирование объектов
Является первым предметом трека и рассчитан на новичков в CG. Изучение основ полигонального моделирование на предметах интерьера, игровых объектах (game probes and assets) и локациях. Создание текстур и шейдеров. Изучение основ PBR текструрирования для игровых ассетов и Hand Painted техник. Техники освещения объектов и сцен. Экспорт и импорт готовых моделей в игровой движок Unity, а так же интерьеный рендеринг в Autodesk Maya Arnold.

Преподаватель Yuliya Sutchenko
Дизайн 3D персонажей
Курс предусматривает основной процесс создания 3D-персонажа от моделирования, текстурирование до анимации персонажа с использованием программного обеспечения Autodesk Maya. Студенты начнут с разработки своих собственных персонажей, моделируя их в 3D-программах, создадут его развертки, с использованием программ 3D coat и Substance Painter создадут текстуры, затем сделают setup персонажа, которая называется риггинг и скиннинг, после чего они смогут научиться анимировать персонажей для мультфильмов или игр. По окончании курса студенты смогут создавать короткие анимационные ролики с созданными персонажами. Кроме того, студенты узнают, как использовать и экспортировать анимированных персонажей в игровой движок Unity.

Преподаватель Yuliya Sutchenko
AR / VR
Программа курса охватывает весь проект, от разработки идей до поддержки завершенных этапов продукта AR или VR. Студенты узнают, как работает рынок технологий VR и AR, узнают, как вести проектную документацию, попробуют свои силы в разработке приложений VR и искусства для них. Процесс обучения построен так же, как и собственно производство AR, VR проектов. Сначала студенты разберутся в нескольких случаях и узнают, как формировать идеи непосредственно для задач клиента. После этого приступайте к созданию собственной программы AR, VR и попробуйте свои силы в разработке и программировании частей. По окончании курса у участников курса будет свой собственный проект AR или VR.

Преподаватель Yuliya Sutchenko
VFX
Предмет «Визуальные эффекты» состоит из изучения трехмерной физики, такой как взрывы, динамика, моделирование тканей и воды. Студенты узнают, как моделировать реальную физику в трехмерном мире, используя Autodesk Maya, плагины и сценарии программирования на MEL, языке Python.

Преподаватель Yuliya Sutchenko
Кинопроизводство
Предмет, который охватывает этап постобработки видео, сборки отрендеренной последовательности кадров, редактирования видео, совмещения реальной съемки с 3D-графикой и эффектами VFX, создания 2D-анимации. Содержание курса состоит из основного процесса создания видео и работы с кадрами, такими как зеленый экран или 3D-трекинг. По окончании курса студенты смогут создавать популярные видеоклипы и анимацию с движущейся графикой.

Преподаватель Yuliya Sutchenko
Дипломный проект
Вы можете написать свою дипломную работу по тематике разработки и исследования видеоигр в КБТУ.
Трек в магистратуре по геймдеву
На базе магистратуры “Программная инженерия”
Ускоренный Unity Game Engine
В этом курсе будут рассмотрены все основные функции движка Unity, а также принципы программирования на C#, необходимые для создания игр. Студенты начнут с добавления функций в существующие проекты, которые помогут им изучить структуру и рабочий конвейер, используемые в реальной индустрии. Изучая принципы работы компьютерной графики, они оптимизируют свои игры, открывая больше возможностей для творческого проектирования уровней. Аспекты объектно-ориентированного программирования, принципы SOLID и несколько шаблонов проектирования будут применяться для создания сложных систем и игровой архитектуры. Студенты будут создавать свои собственные проекты, охватывающие все этапы разработки игр - от разработки концепции до публикации игры.

Преподаватель Dmitry Tuchashvili
Ускоренный Unreal Engine
Этот курс направлен на то, чтобы познакомить студентов с разработкой игр на движке Unreal Engine (UE 5). Этот ускоренный курс, от самых основ до более продвинутых тем, даст студентам полное представление об UE5, включая работу с редактором, использование встроенных систем и компонентов UE5, а также программирование в Blueprints. К концу курса студенты будут хорошо разбираться в Unreal Engine и завершат два игровых проекта, которые они смогут добавить в свое портфолио.

Преподаватель Almaskhan Baimyshev
Архитектура игровых движков
Цель этого курса - раскрыть внутреннюю работу игрового движка. Студенты познакомятся со всеми системами (такими как графический движок, файловая система, система ввода), которые вместе составляют типичный игровой движок и обеспечивают запуск игры. Теоретические основы систем и процессов игрового движка будут подкреплены практическими примерами в Unreal Engine и Unity3D. К концу курса студенты будут иметь полное представление о том, как работает игровой движок.

Преподаватель Almaskhan Baimyshev
Паттерны программирования игр
Создание видеоигры - сложная и устрашающая задача. Хотя собрать прототип для тестирования игровой идеи относительно легко, доработка и полировка этой игры - дело не тривиальное. По мере увеличения размера игр их сложность возрастает в геометрической прогрессии. Чтобы поддерживать сложность на уровнях, доступных человеческому мозгу, существуют определенные приемы и практики (также известные как шаблоны), характерные для разработки игр, которые могут значительно упростить процесс разработки. В этом курсе будут рассмотрены различные шаблоны программирования игр, которые немного облегчат разработку игр. К концу курса студенты будут с комфортом использовать эти шаблоны, и у них будет два игровых проекта для добавления в свое резюме.

Преподаватель Almaskhan Baimyshev
Программирование графики игр
Этот курс будет посвящен одному из наиболее важных технических аспектов компьютерных игр - рендерингу графики. Студенты изучат все этапы различных конвейеров рендеринга, преимущества и ограничения программ, написанных для вычислений на графическом процессоре. Создавая пользовательские шейдеры с помощью HLSL, Shaders и Shader Graph в Unity engine, они смогут управлять тем, как освещение влияет на объекты сцены. Творческое использование цветовой математики поможет учащимся добиться реалистичных и стилизованных эффектов изображения. Понимание того, как работает графика, откроет новые способы оптимизации игр для различных платформ.

Преподаватель Dmitry Tuchashvili
Программирование систем игр
Этот курс посвящен целому ряду систем и инструментов, широко используемых при разработке игр. Некоторые из них, такие как процедурная генерация и инструменты анимации, полезны на этапе разработки. Другие, такие как мультиплеер и искусственный интеллект, помогают сделать игру более разнообразной и увлекательной. Существует множество способов создания таких систем, и в этом курсе будут рассмотрены некоторые из них. В течение семестра студенты получат представление об этих системах и реализуют их в игровом проекте. Курс основан на Unreal Engine.

Преподаватель Almaskhan Baimyshev
XR (AR/VR)
В этом курсе будут рассмотрены основные принципы, а также инструменты, используемые для создания приложений дополненной реальности (AR) и виртуальной реальности (VR). Изучая AR, студенты узнают, как работают системы на основе маркеров и без маркеров, создадут маски, использующие отслеживание лиц, разработают несколько проектов с интерактивными элементами и без них. Часть VR будет посвящена особенностям и потенциальным подводным камням погружения.

Преподаватель Dmitry Tuchashvili
Магистерская диссертация
Вы можете написать свою магистерскую диссертацию по тематике разработки и исследования видеоигр в КБТУ.
Не знаете, какой курс хотите выбрать?
С этим поможет наша мини-игра
Г. Алматы, ул. Толе би 59 (КБТУ), 47 аудитория